Водный кодекс

Водный кодекс Российской Федерации — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере водопользования в России.
Водный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 12 апреля 2006 года, одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года и подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006, вступил в силу 1 января 2007 года (согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»).
Со дня введения в действие Водного кодекса Российской Федерации признан утратившим силу Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 № 167-ФЗ, а законодательные акты Союза ССР, содержащие нормы, регулирующие водные отношения, признаны не действующими на территории Российской Федерации.
Согласно статье 2 Водного кодекса Российской Федерации, водное законодательство Российской Федерации состоит из Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации, указов Президента, постановлений Правительства, актов иных органов исполнительной власти и местного самоуправления.


Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
1) значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
2) приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
3) сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;
4) целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;
5) приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;
6) участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;


7) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
8) равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц.

Leave a comment

(*) Required, Your email will not be published